Авиакомпания «Ижавиа» решила связать Екатеринбург и Челябинск часовым авиаперелетом. Уральцы идею раскритиковали: «Это очень дорого и бессмысленно…»

фото — lenta.ru

Российская авиакомпания «Ижавиа» намерена связать Екатеринбург и Челябинск «воздушным мостом»: перевозчик официально объявил о запуске транзитных рейсов из Самары и Ижевска в южноуральскую столицу с остановкой в Екатеринбурге, передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал».

Известно, что полеты продолжительностью один час будут осуществляться на самолетах Як-42.

«Мы соединяем между собой 13 российских городов. Это 4 города на западе: Сочи, Симферополь, Краснодар, Минеральные Воды и 7 городов на востоке: Екатеринбург, Челябинск, Сургут, Нижневартовск, Омск, Тюмень, Новосибирск через два узловых аэропорта: Ижевск и Самару. С 26.11.18 жители крайних точек нашей маршрутной сети смогут гарантированно долететь до любого пункта», — написал на своей странице в социальной сети  Facebook гендиректор компании-перевозчика Александр Синельников (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. Ред.).

По данным авикомпании «Ижавиа», планируется запуск от двух до четырех рейсов в неделю в утренние (в 7.40) и дневные (в 14.05) часы. Стоимость перелета — от 2 900 рублей в одну сторону.

Уральцы восприняли сообщение о новом рейсе весьма скептически и с юмором. «Самая гениальная идея этой недели», «И сколько минут лететь, пять?», «За проезд передаем», «В Копейск еще можно рейс», — иронизируют они в Instagram. Многие посчитали такой способ добраться из Екатеринбурга в Челябинск невыгодным во всех отношениях. «С учетом времени, потраченного на дорогу в аэропорт и из него, так и выйдет три часа, за которые можно доехать на машине. Только стоит это не 2900», — рассуждает челябинец. «Ага, а самое прикольное до Челябы ехать два часа, на самолете один час, но при этом потратить еще два часа на зону ожидания, посадку и высадку», — отмечает другой. «Самое правильное было построить скоростную железную дорогу, все остальное — безумие», — поддерживает комментаторов третий.

Что интересно, это уже далеко не первая попытка региональных перевозчиков связать две уральские столицы авиасообщением, однако всякий раз эта затея терпела крах из-за отсутствия достаточного пассажиропотока. Расстояние между Екатеринбургом и Челябинском, как известно, составляет всего 200 километров, которые гораздо дешевле и быстрее преодолеть на автомобильном транспорте. С учетом времени, которое займет поездка в аэропорт, ожидание посадки, сам часовой перелет, а после еще и поездка из порта прибытия, самолет вряд ли сможет конкурировать даже с рейсовым автобусом, чьи пассажиры тратят на свое путешествие обычно не больше четырех часов.

В екатеринбургском аэропорту «Кольцово» уточняют, что направление Екатеринбург — Челябинск действительно не является новым. Рейсы в южноуральскую столицу совершаются, но на нерегулярной основе. По итогам 2017 года пассажиропоток на маршруте Екатеринбург — Челябинск составил порядка 6 тысяч пассажиров.

Добавим, что «Ижавиа» (юридическое название АО «Ижавиа») — это российская авиакомпания, осуществляющая регулярные внутренние и грузовые авиаперевозки из Ижевска и других городов России. Находится в 100%-ной собственности у Правительства Удмуртской Республики. Штаб-квартира авиаперевозчика расположена в Ижевске. Во владении авиакомпании находится аэропорт Ижевска, являющийся для неё главным узловым аэропортом. Авиакомпания «Ижавиа» была образована в 1992 году на базе бывшего Ижевского авиапредприятия, которое основано по приказу начальника Главного Управления гражданского воздушного флота от 30 мая 1944 года № 104. В настоящее время авиакомпания является открытым акционерным обществом со 100%-ой долей акций находящихся в собственности Удмуртской Республики. С начала 2012 года авиакомпанию возглавил Александр Городилов (ныне — глава авиакомпании «Руслайн»). В этому же году авиакомпания сменила ливрею своих самолетов и цвет логотипа. В 2013 году планировалось разделение ОАО «Ижавиа» на два отдельных акционерных общества, в итоге которого ижевский аэропорт стал бы отдельным предприятием. Это решение было принято в связи с ужесточением требований к авиакомпаниям после авиакатастрофы под Ярославлем 7 сентября 2011 года, но разделение было приостановлено врио главы республики Александром Соловьевым в марте 2014 года. В мае 2018 года новым гендиректором авиакомпании «Ижавиа» стал Александр Синельников, который сейчас и предложил связать Екатеринбург и Челябинск часовым авиарейсом.

Работу авиакомании «Ижавиа» довольно часто критиковали как ее «рядовые» клиенты, так и довольно известные россияне. Так, в январе 2015 года популярный российский телеведущий Андрей Малахов объявил «ИжАвиа» бойкот из-за того, что пассажирку московского рейса Иж-3303, женщину с ограниченными возможностями, пересадили в эконом-класс из бизнес-класса. «Бойкот: авиаперевозчик ИжАвиа! Героиню эфира-инвалида-с билетом в бизнес класс -стюардессы пересадили в эконом, чтобы не портила вид: рейс 3303,» — написал телеведущий в своем твиттере. Позже он пояснил, что у героини нет ног, и поставил хэш тег «уИжАвианетсердца». В самой авиакомпании тогда пояснили, что речь идет об инциденте, который произошел 24 января на рейсе Иж-3303 Ижевск-Москва. Бортпроводники действительно были вынуждены пересадить женщину, которая передвигается на инвалидной коляске. Однако сделано это было из-за того, что ширина сидения кресла в бизнес-классе оказалось недостаточной для пассажирки. Ей предложили пересесть в салон эконом-класса, поскольку там опускаются подлокотники, что позволяет объединить два посадочных места в одно. «На данное предложение занять специально подготовленное место, размещение на котором соответствует требованиям безопасности и комфорта, пассажир согласился,» — рассказывали в компании. В течение полета женщине оказали все услуги, которые полагаются пассажирам бизнес-класса. Также, по её просьбе, ребенку женщины предоставили питание бизнес-класса (хотя он имел билет «эконом»). 

 

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ