«Поездки станут гораздо более комфортными». РЖД может заменить полки в плацкартных вагонах российских поездов на капсулы

фото — newsru.com

Гендиректор РЖД Олег Белозеров рассказал, что одной из альтернатив выводимым из эксплуатации плацкартным вагонам станут вагоны капсульного типа с индивидуальным пространством. «На базе принципа формирования общего или плацкартного вагона в общем пространстве без купе будут созданы зоны персонального комфорта», — рассказал Белозеров «Российской газете» на транспортном форуме РЖД «PRO//Движение.1520» в Сочи.

Белозеров напомнил, что программа развития РЖД включает замену традиционного плацкарта более комфортными вагонами нового типа уже в ближайшие два года. По его словам, кроме капсульных вагонов есть предложения по «пространству-трансформеру», где можно было бы формировать свое место для поездки.

В соответствии с проектом Долгосрочной программы развития РЖД компания прекратит покупать традиционные плацкартные вагоны с 2025 г. По состоянию на 31 декабря 2016 г. на плацкартные вагоны приходилось 36% подвижного состава Федеральной пассажирской компании (ФПК, 100%-ная «дочка» РЖД). В 2016 г. на них выполнено 66% перевозок в дальнем следовании.

На смену плацкарте должны прийти одноэтажные вагоны нового типа. Они будут выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом. Вместо купе проводника в одном из вагонов каждой пары появится сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа, в одной из туалетных комнат будет душевая кабина. Часть плацкартных вагонов старше 12,5 года модернизируют с обновлением оборудования и интерьера, включая USB-розетки, сенсорные панели и светодиодную подсветку.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков уже оценил инициативу Олега Белозерова. По его словам, появление в российских поездах новых мест капсульного типа сделает поездки более комфортными. При этом РЖД не следует отказываться и от традиционных полок в плацкартных вагонах, поскольку у пассажиров могут быть разные запросы, заметил эксперт. «Люди с клаустрофобией, например, могут предпочесть плацкарт, но я уверен, что свой пассажир будет как у нового капсульного вагона, так и у вагона старого типа», — сказал Янков в интервью RT. Собеседник телеканала предположил, что нововведения могут повлиять на цену билета. По словам Янкова, стоимость поездки в вагонах нового типа будет зависеть от количества капсул. «Есть закономерность: чем меньше в вагоне пассажиров, тем выше цена. Если капсул в вагоне будет много, билеты будут дешевле», — подчеркнул эксперт.

Член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Сергей Тен в беседе с НСН прокомментировал возможное появление мест капсульного типа в отечественных поездах. «Я думаю, что мы полностью не уйдём от полок в плацкартных вагонах, но более высокий уровень комфорта будет предоставлен со стороны РЖД, и мне кажется, это будет востребовано», — сказал парламентарий. По его словам, самое главное, чтобы у людей был выбор, и важно, чтобы цена соответствовала качеству.

Следует напомнить, что в конце мая 2018 года «ВЕДОМОСТИ Урал» сообщали о том, что госкомпания РЖД планирует полностью заменить старые купе и плацкарты инновационными вагонами в предстоящие три года. Об этом тогда заявил директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов в рамках своего выступления в Совете Федерации. «Говоря о долгосрочной программе закупки пассажирских вагонов дальнего следования, прежде всего мы подразумеваем закупку инновационного подвижного состава. Это вагоны проекта «2019» и вагоны проекта «2020». Эти вагоны будут пополнять парк Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД) уже в близлежащей перспективе на три года», — отметил топ-менеджер госкомпании. «В новых вагонах будут «отсеки для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей и многое другое…», — сказал Пегов. «Вагон «2019» массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны. На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики», — уточнил он. По его словам, этот тип вагонов позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок в условиях массового выбытия подвижного состава до 2025 г. Двухэтажные вагоны проекта «2020» РЖД поставит на маршруты с наибольшим пассажиропотоком. «Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы Федеральной пассажирской компании, при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов, и снизить в среднем цену билета относительно купе», — сказал Пегов. При одиозном экс-руководителе РЖД Владимире Якунине госкомпанией был провозглашен курс на полную отмену плацкарта. Нынешнее руководство РЖД решило не отказываться от плацкарта как типа пассажирских перевозок, а только заменить старые модели плацкартных вагонов на более современные. На долю плацкарта в России приходится около 70% всех пассажирских перевозок.

 

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ